27.02.2022

Сборник тестов по русскому языку (3 класс). Комплекс тестовых заданий по русскому языку Тесты по русскому языку 3 кл


Тест № 1

  1. Сколько звук ов в слове ВОРОБЬИ?
    1)6 2)7 3)8 4)9
  2. В каком слове не надо

1) грус.ный 2) звёз..ный 3) вкус..ный 4) поз..ний

3. В каком слове надо писать разделительный Ъ ?

1) под..пись 2) подош..ёт 3) под..езд 4)в.юга

Найди вариант ответа, где указ аны все слова, в которых пропущена буква О.
(А) к..рмушка (Б) пр..вдивый (В) скв..рец (Г) м..лчаливый

  1. Найди слово, которое не является глаголом,

1) петь 2) сеть 3) греть 4) лезть

6. Среди слов с приставками найди слово с предлогом .

1) (про)берись 2) (про)строить 3) (про)птиц 4) (про)тащим

7. Укажите слово, в приставке которого пишется буква А.

1) ..ткрыл 2) п..дкрасил 3) д..бежать 4) н..вязал

  1. Укажите слово, в котором ударным является третий слог.
  2. Укажите слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания.
    1) походный 2) горка 3) полёт 4) корова

10. Какое слово верно разделено для переноса?

1) за-мок 2) за-йка 3) заин-ька 4) за-лп

  1. Какое слово является бли зким по смыслу к слов у «ВЗЯТЬ»?
    1) кидать 2) брать 3) швырять 4) метать
  2. Какое словосочетание невер ное в предложении:
    На школьном дворе играли дети.

1) играли на школьном 2) играли на дворе

3) дети играли 4) на дворе школьном

13. Какие главные члены в этом предложении?
В дупле живёт рыженькая белочка.

1) в дупле живёт 2) живёт рыженька

3) рыженькая белочка 4) живёт белочка

  1. После какой буквы не пишется буква «Я»?
    1)С 2)П 3)Т 4)Ч
  2. В какой паре оба слова начинаются с большой буквы ?
    1) (К,к)орова (Б,б)урёнка 2) (Р,р)ека (М,м)осква

3) (Г,г)ород (Т,т)ула 4) (О,о)льга (К,к)узнецова

16. Укажите слово с разделительным м ягким знаком.

признак предмета .

действие предмета .

предмет.

Предварительный просмотр:

Тест № 2 .

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) деревья 2)полька 3)яркий 4)полёт

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) пассажирский 2) весенний 3) книжный 4) школьный

3. В каком слове все согласные глухие?

1) дождь 2) гриб 3) стог 4) снег

4. В каком слове не надо писать букву Ф?

1)шка… 2) рука… 3) жира… 4) шар…

5. В каком слове нет приставки ПОД- ?

1) подоконник 2) подорожник 3) подберёзовик 4) подбородок

6.Какое слово не имеет суффикса?

1)рамка 2)веточка 3)победа 4)весенний

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ясный 2) летний 3) якорь 4) жаркий

8. В каком слове нужно писать Ъ?

1) в...юга 2) под..ёмный 3) под..мога 4)солов..и

9. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

1) красивый 2) припев 3) окошко 4) улетаю

10. Какой член предложения отсутствует?
Наступил новогодний вечер.

1) подлежащее 2) сказуемое 3) определение 4) дополнение

11. Каким членом предложения является выделенное слово?
Отряд перешёл мост и занял позицию за рекой.

1) сказуемое 2) дополнение 3) определение 4) обстоятельство

12. К какой части речи относится выделенное слово?
Всё шоссе перегородил огромный поток машин.

1) им.сущ. 2) им.прил. 3) глагол 4) предлог

13. Найди слово с предлогом.

1)(по)красил 2) (по)льду 3) (по)шёл 4) (по)мидор

14. В каком слове нет непроизносимого согласного?

1) окрес..ный 2) чудес..ный 3)ярос..ный 4)со..нце

15. В каком слове не надо вставлять букву Е?

1) п..тёрка 2) с.мёрка 3)ш..стёрка 4)д..сятка

Предварительный просмотр:

Тест № 3

  1. Сколько звуков в слове ПОДЪЕЗД
    1)6 2)7 3)8 4)9
  2. В каком слове надо вставлять непроизносимый согласный?

1) грус.ный 2)крас..ный 3) вкус..ный 4) чудес..ный

3. В каком слове надо писать разд елительный Ъ?

1) под..пись 2) подош..ёт 3) под..езд 4) в..юга


(А) в..енный (Б)тр..вяной (В)г..рдиться (Г) к..сить
1)А,Б,В 2) А, В, Г 3)А, Б, Г 4) Б, В, Г

  1. Найди слово, которое не является глаголом ,

1) петь 2) гость 3) греть 4) лезть

слово с предлогом.

7. Укажите слово, в пр иставке которого пишется буква А.

1) ..ткрыл 2) п..дкрасил 3) д..бежать 4)з..вязал

  1. Укажите слово, в котором ударным является второй слог.
    1)автобус 2)ветер 3)свитер 4) карандаш
  2. Укажите слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания.

10. Какое слово верно разделено для переноса?

11. В каком слове не надо писать Ь:

1) ноч.. 2) мыш.. 3) шалаш.. 4) доч..

12.Какой член предложения отсутствует :
На школьном дворе играли.

1)сказуемое 2) определение

13. Каким членом в предло жении является выделенное слово:
В дупле живёт
рыженькая белочка.

1) подлежащее 2) сказуемое

3) дополнение 4) определение

  1. Найдите существительное среднего рода:

1) молоко 2) гараж 3) дорога 4) корова

15. Какое слово всегда пишется с большой буквы:

1) деревня 2) река 3) город 4) мария

16. Укажите слово с разделительным м ягким знаком.

1)зверьки 2) мебель 3) ступеньки 4)варенье

17. Укажите слово, которое обозначает признак предмета .

1) цена 2) ценный 3) оценить 4) оценка

18. Укажите слово, которое обозначает действи е п редмета.

1) жизнь 2) жизненный 3) заживёт 4) живой

19. Укажите слово, которое обозначает предмет.

1)холод 2)холодный 3)похолодало 4) холодит

20. Укажите признак действия:

1) мороз 2)морозно 3)заморозит 4) морозный

Предварительный просмотр:

Тест № 4

1.Укажи слово, где звуков больше, чем букв:

А) полёт б) польёт в) полька г) поёт

2. Где правильно подобрано проверочное слово :

А) лесник – лесной б) скользко – скользкий в) листочки – лист г) местный –местность

3 . В каком слове все согласные звуки мягкие ?

А) лето б) зима в) весна г) осень

4 . В каком слове надо писать глухую согласную :

А) гри… б) гла…ки в) кно…ка г) доро…кА

5. В каком слове есть приставка под - ?

А) подорожник б) подремать в) подосиновик г) подвиг

6 . В каком слове надо писать Ъ ?

А) под…пол б) об..ём в) в..юга г) здоров…е

7. Каким членом предложения является выделенное слово?

Дети посетили библиотеку.

А) дополнение б) подлежащее в) сказуемое г) определение

8. Укажи слово с приставкой:

А) (в)комнате б) (в)автобусе в) (на)окне (на)рисовать

9. Укажи слово с предлогом :

А) (от)беседки б) (от)каз в) (от)вет г) (от)лёт

10. В какой паре однокоренные слова?

А) машина, автомобиль в) вода, водитель

Б) зимовать, зимний г) лесной, лиса

11. В каком слове надо писать непроизносимую согласную?

А) праз..ник б) крас..ный в) чудес..ный г) вкус..но

12 . Укажи существительное женского рода:

А) воробей б) здоровье в) чудеса г) лампочка

13.Определи падеж существительного

У меня нет зелёного карандаша .

А) дательный б) предложный в) родительный г) именительный

14. Укажи прилагательное во множественном числе:

А) голубой колокольчик в)построили дом

Б) весёлые ребята г) правильное решение

15. Укажи прилагательное среднего рода :

А) лёгкие облака б) серебряный шар в) трудная задача г) сочное яблоко

16. Укажи глагол будущего времени:

А) играть б) нарисую в) прочитал г) поёт

17. Укажи глагол мужского рода:

А) подошёл б) пришла в) замело г) сидеть

18. Окончание какого прилагательного написано неправильно ?

А) глубокая лужа б) крепкое здоровье в) зимнии сапоги г) высокий дуб

19. Какое слово подходит к схеме ∩^ ?

А) дорожный б) подорожник в) дорога г) придорожный

20 . Найди словосочетание:

А) под деревом б) деревянный дом в) дом и беседка г) дует сильный

Предварительный просмотр:

Тест № 5

  1. Сколько звуков в слове ШЬЁТ

1)6 2)4 3)8 4)9

  1. В каком слове надо вставлять непроизносимый согласный?

1) прелес..ный 2)крас..ный 3) вкус..ный 4) чудес..ный

3. В каком слове надо писать разд елительный Ъ?

1) над..пись 2) вороб..и 3) от..езд 4) в..юга

4. Найди вариант ответа, где указаны все слова, в которых пропущена буква О.
(А) к..пуста (Б) з..лотой (В) г..рдиться (Г) г..стить
1)А,Б,В 2) А, В, Г 3)А, Б, Г 4) Б, В, Г

  1. Найди слово, которое является глаголом ,

1) масть 2) гость 3) греть 4) трость

6. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

1) (про)дать 2) (про)играть 3) (про)детей 4) (про)ведём

7. Укажите слово, в пр иставке которого пишется буква О

1) ..ткрыл 2) р..скрасил 3) з..бежать 4) н..вязал

  1. Укажите слово, в котором ударным является второй слог.
    1) полотенце 2) туча 3) учебник 4) карандаш
  2. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, и окончания .
    1) походный 2) холодный 3) полёт 4) корова

10. Какое слово верно разделено для переноса?

1) по-лёт 2) пол-ёт 3) пол-ьёт 4) польё-т

11. В каком слове надо писать Ь:

1) гараж.. 2) мыш.. 3) шалаш.. 4) малыш..

12.Какой член предложения отсутствует :

Каждый год в Кремле …. праздник ёлки.

1)сказуемое 2) определение

3)подлежащее 4) обстоятельство

13. Каким членом в предло жении является выделенное слово:

У нас в доме под печкой жил сверчок.

1) подлежащее 2) сказуемое

3) дополнение 4) определение

  1. Найдите существительное среднего рода:

1) день 2) гараж 3) окно 4) корова

15. Какое слово всегда пишется с большой буквы:

1) деревня 2) река 3) псков 4) великая

16. Укажите слово с разделительным м ягким знаком.

1) зверьки 2) мебель 3) ступеньки 4) здоровье

17. Укажите слово, которое обозначает признак предмета .

1) кольцо 2) кольцевая 3)окольцевать 4) колечко

18. Укажите слово, которое обозначает действи е п редмета.

1)тихо 2)тишина 3)притихла 4) тихий

19. Укажите слово, которое обозначает предмет.

1)плавание 2)плавать 3)плавательный 4) плавно

20. Укажите признак действия :

1) завтрашний 2) завтрак 3) завтракать 4) завтра

Предварительный просмотр:

Тест № 6

1.Укажи слово, где букв меньше , чем звуков:

А) конь б) енот в) сноп г) лейка

2. Где правильно подобрано проверочное слово?

А) глаз - глазки б) юбка – юбки в) город – города г) листопад – листочки

3. Укажи «лишнее» слово:

А) семя б) семечко в) семенной г) семья

4. Укажи слово, в корне которого надо проверить гласную :

А) грядки б) дожди в) летний г) приехал

5. укажи слово, в котором допущена ошибка:

А) стокан б) посуда в) земляника г) ветер

6. Что такое окончание?

А) часть слова, которая стоит после корня;

Б) часть слова, которая стоит в конце слова;

В) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Г) часть слова, которая служит для образования новых слов.

7. Какое слово всегда пишется с заглавной буквы:

А) фамилия б) улица в) лиса г) псков

8. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

А) суффикс б) корень в) окончание г) приставка

9. Укажи слова с суффиксом - ик –

А) дикий б) пикать в) дворик г) крик

10. Укажи слово, в котором надо писать звонкую согласную:

А) шля…ка б) зу…чик в) салю… г) кры…ка

11. Укажи слово, на конце которого надо проверить согласную:

А) снег б) клён в) лещ г) слух

12. Укажи слово с приставкой:

А) (у)дома б) (от)берега в) (в)музей г) (у)ход

13.Укажи слово с предлогом:

А) (до)говор б) (по)дороге в) (по)ехал г) (на)колоть

14. Укажи глагол:

А) придорожный б) дорога в) дорожить г) дорого

15 Укажи имя прилагательное:

А) весёлый б) веселье в) весело г) веселиться

16. Укажи имя существительное:

А) красоваться б) краска в) красочный г) красный

17. Укажи слово с разделительным Ь:

А) деньки б) ложь в) друзья г) конь

18. Какое слово НЕ является однокоренным к слову «колючий»:

А) колкий б) колбаса в) колется г) колоть

19. Укажи слово, соответствующее схеме ∩^

А) ягодка б) дом в) выход г) поездка

20. Укажи слово, правильно разобранное по составу:

А) белочка б) бежит в) умная г) набег

Предварительный просмотр:

Тест № 7

1. Укажи существительное:

1) синий, 2) дом, 3) колется, 4) мало.

2. Выбери правильный ответ:
Имя существительное - это...

  1. часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
  2. часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
  3. часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3. Укажи существительное мужского рода:

1) окно 3) страна

2) стол 4) степь

4. Укажи существительное женского рода:

1) зерно 3) камыш

2) скатерть 4) вертолёт

5. Укажи существительное среднего рода:

1) снег 3) зерно

2) рожь 4) верба

6.Укажи существительное множественного числа:

1) билет 3) солнце

2) гора 4) коньки

7. Укажи существительное единственного числа:

1) сапоги 3) телефон

2) ножницы 4) коньки

8. Укажи слова с Ь на конце:

1) шалаш… 3) гараж…

2) ноч… 4) сторож…

9. Укажи существительное в Д.п.:

1) подъехал к городу 3) мечтаю о море

2) вижу котёнка 4) играет с мячиком

По небу бегут 3) Дует тёплый ветерок
  • В жаркий день 4) Чуть слышно
  • А 2. Укажите, в каком предложении правильно подчёркнуты главные члены.

    1. Корабли вышли в море. 3) Собаки хорошо плавают.
    2. .Ребята пошли в лес. 4) Налетел сильный ветер.

    A3. Укажите имя существительное.

    1) дружба 2) дружить 3) дружный 4) подружиться

    А 4. Укажите имя прилагательное.

    1)звон 2)звонкий 3)звонок 4)звонить

    А 5. Укажите глагол.

    1) дивный 2) диво 3) удивлять 4) удивительный

    А 6. "Сажайте деревья и кусты" Данное предложение является

    1. вопросительным 3) повествовательным

    2)восклицательным 4) побудительным

    А 7. Укажите запись слов, которая является СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.

    1. Пасмурный день 3) Летит самолёт
    2. Едет и думает 4) Моряки спасли рыбаков

    А 8. Корень выделен верно в слове

    1)школьники 2) лесной 3) побегать 4) листик

    А 9. Найдите слово к данной схеме ¬ ∩ ^

    1) парта 2) укрепляет 3) глубокий 4)подъёмник

    А 10. Приставка в слове находится

    1. перед суффиксом 3) после окончания
    2. после корня 4) перед корнем

    All. Укажите слово с суффиксом.

    1) зима 2) домик 3) пригород 4) ходит

    А 12. Укажите проверочное к слову МОРО(С,3).

    1)морозный 2) моросит 3)Морозко 4) заморозки

    А 13. Укажите слово с безударной гласной О.

    1)тр..ва 2)в..ренье 3)с..диться 4)к..лючий

    А 14. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

    1) утро 2) лесной 3)сердце 4)яблоко

    А 15. Найдите слово с предлогом.

    1) (при)влекательный 2) (при)дворе 3) (при)ехал 4) (при)шелец

    А 16. Укажите слово, в котором в приставке пишется буква О.

    1) р..ссказ 2) з..ехать 3) п..беда 4) п..левой

    А 17. Ъ надо писать в слове

    1) под..вал 2)обез..яна 3)в..юга 4) под.езд

    А 18. Найдите среди частей речи числительное.

    1) далеко 2) седьмой 3) красный 4) играть

    А 19. Сколько местоимений в стихотворении?
    "Я, ты, он, она - вместе целая страна,
    Вместе дружная семья.
    В слове "мы" сто тысяч "я".
    1)5 2)7 3)4 4)6

    А 20. Укажите существительное женского рода.

    1) зелень 2) урожай 3) гнездо 4) пианино

    А 21. Определите падеж существительного в словосочетании "подойти к дому" 1) творительный 2) предложный 3) родительный 4)дательный

    А 22. Ь писать НЕ НАДО в слове

    1) ноч.. 2) глуш.. 3) багаж.. 4) мыш..

    А 23. Найдите противоположное по значению к слову ТЯЖЁЛЫЙ.

    1) трудный 2) лёгкий 3) маленький 4) слабый

    А 24. Укажите прилагательное во множественном числе.

    1) летний 2) зелёное 3) железная 4) прямые

    А 25. Укажите глагол в прошедшем времени.

    1) прочитала 2) нарисовать 3) бегать 4) буду играть

    А 26. Найдите глагол в неопределённой форме.

    1) дружит 2) попросил 3) верить 4) кричит

    А 27. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

    1) (не)настье 2) (не)поймаешь 3) (не)весёлый 4) (не)сёт

    А 28. Текст - это

    1) несколько слов 3) несколько словосочетаний

    2) несколько абзацев 4) несколько предложений, связанных по смыслу


    Тест по русскому языку Имя существительное 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

    1 вариант

    1.

    1) признак предмета
    2) действие
    3) предмет
    4) количество предметов

    2. Укажи имя существительное.

    1) шитьё
    2) съел
    3) ясный
    4) она

    3.

    1) дождь
    2) дождём
    3) дождю
    4) дождя

    4. Укажи одушевлённое имя существительное.

    1) силач
    2) кормушка
    3) цветник
    4) доброта

    5.

    1) (Г, г)ород
    2) (Р, р)оссия
    3) (У, у)лица
    4) (Ф, ф)амилия

    6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только среднего рода.




    7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска пишется ь .

    1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., нач.., крепыш..
    2) реч.., вещ.., дач.., помощ.., мыш.., тиш..
    3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
    4) еж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..

    8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме единственного числа.

    Дружба, дорога, сметана, гроза, мука, свет, отец, кошка.

    9.

    Кафе,
    __________ шампунь,
    __________ эскимо.

    10. Соедини каждое имя существительное с соответствующими грамматическими признаками.

    1) удача
    2) товарищи
    3) солнце

    а) одушевлённое, мужской род, множественное число
    б) неодушевлённое, средний род, единственное число
    в) неодушевлённое, женский род, единственное число

    2 вариант

    1. Имя существительное обозначает:

    1) количество предметов
    2) предмет
    3) действие предмета
    4) признак предмета

    2. Укажи имя существительное.

    1) беречь
    2) семь
    3) житель
    4) оно

    3. Укажи имя существительное в начальной форме.

    1) зверя
    2) зверю
    3) зверем
    4) зверь

    4. Укажи неодушевлённое имя существительное.

    1) силач
    2) повар
    3) бой
    4) артист

    5. Укажи собственное имя существительное.

    1) (И, и)мя
    2) (И, и)ванович
    3) (Г, г)ород
    4) (Р, р)ека

    6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только мужского рода.

    1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
    2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
    3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, об­лако
    4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учи­тель

    7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска не пишется ь .

    1) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
    2) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
    3) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..
    4) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..

    8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме множественного числа.

    Очки, птицы, брюки, звёзды, сливки, сады, кры­лья, прятки.

    9. Подбери к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное и запи­ши его.

    Кофе,
    __________ шимпанзе,
    __________ рояль.

    10. Соедини каждое имя существительное с соответствующим и грамматическими признаками.

    1) швея
    2) песок
    3) окна

    а) неодушевлённое, мужской род, единственное число
    б) неодушевлённое, средний род, множественное число
    в) одушевлённое, женский род, единственное число

    Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 3 класс
    1 вариант
    1-3
    2-1
    3-1
    4-1
    5-2
    6-3
    7-2
    8. Дружба, сметана, мука, свет
    9. Придорожное кафе, ароматный шампунь, шоколадное эскимо
    10.
    1-в
    2-а
    3-б
    2 вариант
    1-2
    2-3
    3-4
    4-3
    5-2
    6-4
    7-1
    8. Очки, брюки, сливки, прятки
    9. Черный кофе, взрослый шимпанзе, белый рояль
    10.
    1-в
    2-а
    3-б

    Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

    Цель : итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

    Анонс : Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

    Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

    На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

    Структура теста:

    В каждый тест включены задания по темам:

    ◆ предложение, текст;

    ◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

    ◆ состав слова;

    ◆ имя существительное;

    ◆ имя прилагательное

    Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

    каждое верно выполненное задание

    ◆ 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)

    ◆ 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)

    ◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

    Задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

    Задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

    Шкала оценок:

    Оценка «5» - 46-48 баллов (97-100%)

    оценка «4» - 37-45 баллов (77-96%)

    оценка «3» - 24-36 баллов (50-76%)

    оценка «2» - 0-23 балла (менее 50%)

    ТЕСТ 1

    1. Выбери верное утверждение

    Предложение - это …

    А. буквы связанные между собой по смыслу.

    Б. слова, выражающие законченную мысль.

    В. слова, не связанные между собой по смыслу.

    Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

    2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

    У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

    А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4

    3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

    На лесной полянке растёт душистая земляника.

    А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

    4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

    А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

    5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

    А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

    6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

    А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

    7. Дополните высказывание.

    Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

    А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

    8. Укажи слова с приставкой по-

    1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

    А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

    9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

    У тебя разбита коленка.

    А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

    А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

    Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

    В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

    Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

    11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

    Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

    А.1 Б.2 В. 3 Г. 4

    12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

    1. поля 2. вагон 3. лесной

    4. дрожать 5. песок 6.герой

    А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

    13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

    А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник

    Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

    В. знатное кушан..е, дружная сем..я

    Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

    14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

    От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

    А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

    15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

    А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

    16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

    А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

    В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

    Задания третьего уровня (3 балла)

    17.Выпишите из предложения словосочетание.

    На полянке росла сосна.

    1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

    19. Прочитай текст и выполни задания.

    Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

    Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

    20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

    М(м)осква - С(с)толица Р(р)оссии.

    21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

    Ломать - лом, колоть - кол;

    б..жать - ……., х...дить - ……

    23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

    Прелесть, ужас, чудеса.

    24. Выпишите из предложений слова с приставкой - из

    Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

    ТЕСТ 2

    Задания первого уровня (1 балл)

    1. Текст - это....

    А. предложения, связанные между собой по смыслу.

    Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

    В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

    Г. иной ответ.

    2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

    Наступил апрель по реке плывут льдины

    А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.

    3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

    А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

    4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

    А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

    5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

    А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

    6. Окончание служит для...

    А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

    В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

    7. Укажите слова с приставкой с-.

    1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

    А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

    8. Укажите группу однокоренных слов.

    А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

    В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

    Задания второго уровня (2 балла)

    9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

    У тебя разбита коленка

    А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

    10. Какие предложения составляют текст?

    А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

    Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

    В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

    Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

    11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

    Он мгновенно скрылся в доме.

    А. подлежащим; Б. сказуемым;

    В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

    12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

    Дети пошли на пру... . Там весело шумит камы... , где живет у... .Ребята будут строить пло... .

    А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

    13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

    1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

    А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

    14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

    А. К под...езду под...ехал автобус;

    Б. Ил...я и Петя - друз...я;

    В. Обез...яна с...ела кусок торта.

    Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.

    15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

    В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

    А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

    16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

    1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

    А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

    Задания третьего уровня (3 балла)

    17. Выпишите из предложения словосочетание.

    В саду растут вишни.

    18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

    1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

    19. Прочитайте текст и выполните задание.

    Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

    Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

    20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

    П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов - Д(д)рузья.

    21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

    Гостил - гость, дарил - дар;

    с...рил - ... , в...зил - ...

    22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

    принести

    23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

    Вкус, опасность, капуста.

    24. Выпишите из предложения слова с приставкой -за.

    Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

    Итоговые тесты по русскому языку

    ученика 3 класса

    __________________________________________

    1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

    а) предметы;

    б) действия предметов;

    в) признаки предметов.

    2. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает:

    а) действия предметов;

    б) предметы;

    в) признаки предметов.

    3. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

    1) признаки предметов;

    2) предметы;

    3) действия предметов.

    4. В каких словах нужно проверять правописание парных согласных:

    а) соседка б) крепкий в) веревка г) морозный

    д) ребятки е) морковь ж) веснушки з) пирожки

    5. Укажи слова с буквой Е:

    а) м…сной б) т…нуть в) дов…рять г) вес…льчак

    д) ув…дающий е) т…плица ж) пот…рять з) стр…лок

    6. Укажи однокоренные слова:

    а) лежит – лежат; д) дороги – дороже;

    б) зелень – зеленеет; е) болеть – болото;

    в) накормить – кормушка; ж) снежинка – снеговик;

    г) матрос – моряк; з) вода – водитель.

    7. В каких словах пишется разделительный мягкий знак:

    а) лист…я д) п…ют

    б) сер…езный е) л…ет

    в) руж…ё ж) с…езд

    г) об…явление з) об…езд

    8. Разбери слова по составу:

    Г Р И Б О Ч Е К, К Л АС С Н Ы Й, У Ч И Т Е Л Ь, П О С А Д К А, З А П И С К А.

    9. Как отличить приставку от предлога:

    а) Приставка – часть слова, пишется с корнем слитно.

    б) Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.

    10. Выбери слова, в которых после шипящих на конце пишется мягкий знак.

    а) скрипач… б) молодеж… в) рож… г) луч…

    д) карандаш… е) мыш… ж) помощ… з) врач…

    11. Выбери имена прилагательные в форме множественного числа:

    а) весенняя жажда в) морские волны

    б) горячий свет г)душистые цветы

    12. Соедини стрелкой указанное время глаголов и вопросы к ним:

    прошедшее время что делает?

    настоящее время что делал?

    будущее время что будет делать?

    13. Соедини стрелкой противоположные по смыслу глаголы:

    а) возникать д) ненавидеть

    б) говорить е) разрешать

    в) запрещать ж) исчезать

    г) любить з) молчать

    14. Исправь в тексте ошибки:

    Наступила лето. Диревья стоят в зеленом наряде. В кустах стрекочют кузнечики. Над шыроким полем литит песня жаворонка.

    15. Разбери по членам последнее предложение и укажи сверху части речи.

    16. Выпиши из текста все словосочетания:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    17. В каждом словосочетании определи падеж имен существительных и укажи сверху.

    18. Продолжи высказывания:

    1) Склонением называется изменение имен существительных _______________________________

    2) В русском падеже ______________ падежей

    3) Имена прилагательные женского рода в единственном числе имеют окончания______________

    4) Если глагол отвечает на вопрос: что делает? он в форме __________________________ времени

    5) Глаголы изменяются по _____________________________________________________________

    Итоговые тесты по русскому языку в 3 классе.

    Тесты предназначены для итогового контроля знаний и умений учащихся по следующим основным темам программы 3 класса:

    Имя существительное;

    Имя прилагательное;

    и включает задания по следующим разделам:

    Фонетика, графика, орфография;

    Словообразование;

    Морфология;

    Синтаксис;

    Лексика.

    На выполнение теста дается один урок (40 мин). Тест включает в себя три блока.

    За каждый правильно выбранный ответ в 1 блоке (с 1 по 14 задание) засчитывается 1 балл. Общее количество баллов – 50.

    Критерии оценивания:

    50 - 49 баллов - «5»;

    49 – 39 баллов - «4»;

    38 – 25 баллов - «3»

    За каждый правильно выбранный ответ во 2 блоке (с 15 по 17 задание) засчитывается 2 балла. Общее количество баллов – 50.

    50 - 48 баллов - «5»;

    46 – 38 баллов - «4»;

    36 – 26 баллов - «3»

    За каждый правильно выбранный ответ в 3 блоке (18 задание) засчитывается 10 баллов. Общее количество баллов – 50.

    50 баллов - «5»;

    40 баллов - «4»;

    30 баллов - «3»

    Подсчитывается среднее значение по итогам трех блоков теста и выставляется общая оценка.

    06.10.2014 10201 797

    1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:

    Выберите верный ответ.

    Какое слово является причастием?

    1) Зелёный 2) зелень 3) зеленеющий 4)зеленоват

    Правильный ответ: 3.

    Оценивание: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

    2.Задание на множественный выбор:

    Выберите варианты ответов, которые считаете правильными.

    Какими морфологическими признаками не обладает причастие?

    1) Вид

    2) Лицо

    3) Падеж

    4) Время

    5) Род

    6) Склонение

    Правильный ответ: 2,6.

    Оценивание: при указании всех правильных ответов ставится 1 балл, если допущена хотя бы одна ошибка 0 баллов.

    3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов:

    Выберите вариант ответа, который считаете правильным.

    Причастие изменяется:

    А) по лицам

    Б) по числам;

    В) по родам;

    Г) по числам, падежам и родам (в единственном числе).

    Правильный ответ: Г

    Оценивание: за правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов

    4.Задание с альтернативным ответом:

    Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет».

    Причастия имеют следующие признаки:

    Утверждение

    Да

    Нет

    1

    В предложении относится к сказуемому

    2

    Бывают одушевлёнными и неодушевлёнными

    3

    Изменяются по падежам и числам

    4

    В предложении бывают только определением и реже сказуемыми

    5

    Бывают собственными и нарицательными

    6

    Обозначают признак предмета по действию

    7

    Отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

    8

    Имеют склонение

    9

    Бывают настоящего и прошедшего времени

    10

    Относятся к 1,2,3 склонению

    Правильные ответы – 1, 3, 4, 6, 7, 9 - да; 2, 5, 8, 10 - нет.

    5. Задания на установление соответствия:

    Установите соответствие.

    Соотнесите слова и части речи:

    1) Двойник А) глагол

    2 Два Б) прилагательное.

    3) Удвоить В) числительное

    4) Двойной Г) существительное

    Ответ: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.

    Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

    6. Задания на установление правильной последовательности:

    (Задание) Расположите правильно последовательность синтаксического разбора простого предложения.

    Варианты ответов:

    1. Грамматическая основа (грамматические основы)

    2. Вид предложения по цели высказывания.

    3. Распространённое или нераспространённое.

    4. Является ли предложение восклицательным?

    5. Главные члены предложения.

    6. Однородные члены предложения (если есть).

    7. Второстепенные члены предложения (если есть).

    8. Обращение (если есть).

    Правильный ответ: 2, 4, 1, 3, 5, 7,6, 8.

    Оценивание: если все правильно 2 балла, если допущена одна ошибка 1 балл, если 2 ошибки 0 баллов.

    7. Задание на сортировку (ранжирование):

    Проранжируйте информацию предложенную в задании.

    (Задание) Расположите слова по возрастанию количества слогов:

    Варианты ответов:

    1 задание

    2) непостоянные

    3) морс

    4) колокол

    5) предложение

    6)парта

    Правильный ответ: 3, 6,4,1, 5, 2.

    Оценивание: за правильное расположение 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

    8. Задание на исключение лишнего:

    (Задание) Выпишите лишнее слово в ряду: касание, подросток, прилагательное, растение, сложение.

    Правильный ответ: подросток, т.к. гласная корня ударная.

    Оценивание: е сли все правильно 1 балл, если нет 0 баллов.

    9. Задание на завершение предложения:

    Продолжите предложение так, чтобы получилось сложносочинённое предложение: Ветки сирени смотрят мне в окно……...

    Оценивание: если правильно 1 балл, если нет 0 баллов.

    10. Задание на дополнение:

    Заполните пропуски в предложениях, вставляя соответствующие слова – ответы.

    Союзы связывают …………., а также предложения в тексте.

    Ответ: однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного.

    Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

    11. Задание с неструктурированным ответом:

    Расположите в правильной последовательности элементы сочинения рассуждения: аргументы, вывод, тезис.

    Ответ: тезис, аргументы, вывод.

    Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет то 0 баллов.

    12. Задание с лишними данными:

    Вам даны слова для словарного диктанта по теме « Чередующиеся гласные в корне слова»: примирение, слагаемое, растение, угар, касаться, лесной, сложение, семафор, гореть, росли.

    Укажите лишние, если они имеются.

    Варианты ответов:

    1) лишних слов нет

    2) лишними являются угар, лесной.

    3) лишними являются семафор, лесной.

    4) лишними являются примирение лесной.

    Оценивание: 3 балла если указан правильный ответ, 0 баллов если нет.

    13. Задание с кратким ответом:

    1. Запишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

    Эталонный ответ: классик- классик-7 букв, 6звуков.

    Оценивание: 2 балла, если есть транскрипция и указано количество букв и звуков; 1 балл, если есть только транскрипция либо только указано количество букв и звуков.

    14. Вопросы с противоречивыми данными:

    Прочитайте текст и выполните задание.

    Поспорили две ученицы:

    - Существительное путь 2-го склонения,- утверждала одна.

    - Нет, 3-го склонения,- не соглашалась вторая.

    Каков правильный ответ.

    Эталонный ответ: обе ученицы не правы: существительное путь относится к разносклоняемым существительным, в родительном, дательном и предложном падеже оно имеет окончание существительного 3-го склонения, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения.

    Оценивание: 3 балла, если есть объяснение и примеры, 2 балла- только объяснение; 1 балл – только примеры .

    15. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания):

    Восстановите словообразовательное гнездо, определив и записав начальное слово и дальнейшее образование новых слов.

    Листопад, безлистный, лист, листовой, листок, листик, листочек.

    Ответ: лист- листок - листочек

    листик

    листовой

    безлистный

    листопад

    Оценивание: 3 балла, если задание выполнено верно; 2 балла- допущена одна ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено более 2-х ошибок.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    © 2024
    gorskiyochag.ru - Фермерское хозяйство