06.08.2023

Скамейка гуэль. Парк гуэль


Парк Гуэль (Барселона, Испания): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

  • Горящие туры в Испанию

Предыдущая фотография Следующая фотография

В 1900 году Эусеби Гуэль выкупил на окраине Барселоны 62 гектара земли с целью создания города-сада, что было очень популярно в конце 19 в. Созданием инфраструктуры должен был заняться Антонио Гауди . Землю свою Гуэль разрезал на 62 участка и попытался продать под частные особняки. Проект оказался неудачным, купили всего 2 участка: тех, кто мог купить землю, не привлекала пустынная окраина, а те, кто согласились бы жить на окраине, не имели достаточно средств. Один из домов принадлежал великому испанскому архитектору Гауди, здесь он прожил около 20 лет, и сейчас тут находится его музей.

История парка Гуэль

В 1901 г. начались работы по созданию на этой земле парка. Велись они в три этапа: вначале укрепили и обустроили склоны холма, затем проложили подъездные дороги, построили стены и входные павильоны, а на заключительном этапе было запланировано строительство нескольких домов на проданных участках и построена знаменитая извилистая скамейка-парапет, огибающая огромную площадь-террасу. Материал для оформления скамейки собирали все рабочие всех строек, которыми занимался на тот момент Гауди.

Рабочим велели везде подбирать битую посуду, осколки декоративных плиток и прочий пестрый хлам, который обычно несут домой с улицы маленькие дети, за что и получают нагоняй от родителей. Собранными черепками выложили парапет и лестницу, ведущую на террасу.

Так был создан первый в истории архитектуры «мусорный» коллаж, который впоследствии вдохновил многих выдающихся архитекторов на создание шедевров.

Архитектура и богатая фантазия Гауди в парке Гуэль

Не уступает знаменитой скамейке в пестроте и великолепии мозаичная ящерица - символ Барселоны. Полюбоваться (и, возможно, вдохновиться на творчество) ею можно здесь же, парке Гуэля. Фантастически выглядит вход в парк, по бокам от которого стоят два огромных пряничных домика с белыми, словно глазированными, крышами.

В склон холма вписан зал, украшенный 86 колоннами. И здесь пригодились осколки, на этот раз ярко-синие, от флаконов для розовой воды - Гауди очень нравился этот цвет - ими выложены своды. В зале отличная акустика, в нем часто выступают музыканты. Последнее, что Гауди успел сделать в парке, - сложная система дорог и тропинок, по которым так приятно побродить в тени деревьев.

Парк Гуэль

На территории парка есть детская площадка, фонтаны, бар, книжный магазин, музей, посвященный жизни Антонио Гауди, каток, место для прогулок с собаками и туалет.

Практическая информация

Адрес: Calle Olot, 08024 Барселона.

Чтобы попасть в парк, надо зайти в метро, сесть на линии 3 и доехать до станции Lesseps. Можно также сесть на один из автобусов: № 24, 31, 32, H6, 92 или Bus del barri 112 (туристический экскурсионный автобус синего цвета). Если вы путешествуете на машине или добираетесь на такси, не бойтесь проблем с парковкой - недалеко от парка Гуэль есть несколько автостоянок.

Билеты: Чтобы попасть на территорию с памятниками архитектуры (центральная часть парка), нужно приобрести входной билет в кассе у входа или онлайн на сайте парка . По остальной территории можно гулять бесплатно. Билет в парк стоит 8.50 EUR для взрослых и 6 EUR - для детей старше 6 лет. Дети до 6 лет проходят бесплатно. Цены на странице указаны на март 2019 г.

Впервые в Барсе: что обязательно стоит посмотреть | Осторожно: очень красиво!

Время работы: парк открыт круглый год, но время работы зависит от сезона. С 25 октября по 28 марта здесь можно гулять с 8:30 до 18:15, при этом зайти нужно до 17:30. С конца марта по 3 мая и с 7 сентября до 24 октября парк открыт с 8:00 до 20:00, а летом, в высокий сезон, он закрывается только в 21:30. Войти в парк возможен не позднее чем за полчаса до закрытия.

Веб-сайт парка (на рус. языке)

Расписание работы дома-музея Гауди:

  • с октября по март - с 10:00 до 18:00
  • с апреля по сентябрь - с 9:00 до 20:00
  • 25, 26 декабря, 1 и 6 января - с 10:00 до 14:00

Адрес: Испания, Барселона
Созданный: в 1900 - 1914 годах
Архитектор: Антони Гауди
Основные достопримечательности: Парадная лестница, здание сторожки, здание администрации парка, дом-музей Гауди, мозаичная Саламандра, скамейка, зал и потолок ста колонн, прогулочная аллея
Координаты: 41°24"50.5"N 2°09"08.7"E

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии , но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц , скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы , но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века - легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля - один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Парк Гуэля - история создания

Как уже говорилось выше, промышленник, который, как и Гауди, видел окружающий мир несколько иначе, чем простой обыватель, приобрел участок, не входивший еще в те времена в территорию города, не для того чтобы разбить на нем парк. В начале двадцатого века Эусеби Гуэль вернулся из Туманного Альбиона и захотел построить неподалеку от его любимой Барселоны город-сад, где каждый житель смог бы чувствовать единение с природой и на время позабыть о шуме и проблемах, привить своим детям чувство прекрасного и любовь к окружающей их среде.

Мозаичная саламандра на парадной лестнице

Кроме этого, Гуэль считал, что приобретение земли это еще и выгодное вложение денежных средств. Он разбил территорию на 62 практически одинаковых по своей площади участка и выставил их на продажу. Жителям столицы Каталонии идея лучшего друга Антонио Гауди не пришлась по душе: многие не хотели жить за чертой города, а те, кто мечтал об уединении, считали, что территория находится слишком близко к Барселоне. В результате продаж удалось реализовать лишь два участка. Мечта Гуэля о создании города-парка, так популярного в Англии, рассыпалась словно карточный домик.

Изначально предполагалось построить в уединенном городе-саде до сорока домов и роскошных вилл для состоятельных жителей Каталонии. Естественно, далеко не каждый мог позволить себе приобрести участок и начать там строительство. Из предполагаемого количества строений было возведено лишь три. Один из них возвел архитектор Жули Бальвель для состоятельного и известного адвоката того времени М. Триаса-и-Доменека, а над созданием второго дома работал архитектор Франсеск Беренгер.

Медальон с головой змеи расположенный на парадной лестнице чуть ниже мозаичной Саламандры

Это здание сразу же было выставлено на продажу, однако оно не заинтересовало ни одного покупателя до 1906 года. Тогда его приобрел, по совету своего друга, сам Антонио Гауди. В этом особняке он прожил до 1925 года, когда был вынужден переехать со своей семьей в мастерскую неподалеку от его будущего шедевра Искупительного Храма Святого Семейства - Саграда Фамилия . Однако это произойдет не скоро: Антонио Гауди еще предстоит создать один из самых прекрасных парков Старого Света. К слову, третий дом был выкуплен самим Гуэлем, который впоследствии, после целого ряда работ, стал его резиденцией.

В 1901 году состоятельный каталонец решает разбить на пустынном участке роскошный парк. «Быть может, тенистые аллеи, небольшие искусственные водопады и фонтаны обратят внимание каталонцев к огромной территории?», - примерно так думал Эусеби Гуэль, привлекая к работе над парком еще молодого, но чрезвычайно талантливого Антонио Гауди.

Зал ста колонн

Архитектор изначально создает фантастический, можно даже сказать, сказочный, поражающий воображение любого человека, центральный вход в парк. Он состоит из двух уникальных в своем роде домиков. Если смотреть на них с улицы под названием Olot, то левый из них, который увенчан крестом с пятью лучами, предназначен для работников из администрации парка. Правый дом, увенчанный огромным грибом, предназначался для привратника. Можно сказать, что эти два здания напоминают по своему дизайну пряничные домики, из всем хорошо известной сказки братьев Гримм. Многие современные архитекторы, описывая данные строения, утверждают, что, несмотря на всю сказочность дизайна, в каждом из домов просматривается трезвый расчет и рационализм, что, собственно, свойственно всем без исключения шедеврам Гауди. Даже удивительной формы медальоны выполняют возложенную на них функцию: они сообщают посетителям о названии парка.

Вторым элементом Парка Гуэля, которым может насладиться его гость, является роскошная парадная лестница, ведущая прямо в зал, именуемый «Залом ста колонн». На нижней площадке парадной лестницы Парка Гуэля, Гауди поместил скульптуру сказочной Саламандры, которая покрыта удивительного цвета мозаикой. Среднюю площадку Антонио Гауди, которому был свойственен символизм, украсил ярким медальоном, на нем можно увидеть голову змеи и флаг свободной Каталонии.

Вид на площадь парка над залом ста колонн

«Зал ста колонн» без преувеличения можно назвать центральной композицией Парка Гуэля . Гауди спроектировал дорические колонны, характерные для архитектуры Древней Греции. Они расположены в ячеистом порядке, каждая из них немного наклонена и расширяется к низу. Все колонны являются не только декорацией, но и выполняют роль опоры для величественного потолка. Стоит отметить, что и сам «потолок» зала ста колонн, по замыслу Антонио Гауди, должен был выполнять определенную функцию: на нем предполагалось возвести рыночную площадь города-сада. Здесь просматривается собственное видение Гауди древнеримских форумов или площадок, где давались театральные представления. Архитектор хотел сделать весь парк Гуэля чем-то похожим на амфитеатр.

Правда, роль ярусов выполняли бы близлежащие холмы, а сидений - дома богатых каталонцев. Площадь этой центральной композиции составляет 86х40 метров. План рыночной площади так и не был воплощен в жизнь. Архитектор создал на центральной площадке гигантскую изогнутую скамью, выполненную в форме змея, обитающего в морских пучинах. Эта скамья является очередным доказательством рационализма и практичности Гауди: отдыхать на ней необычайно комфортно. Этого архитектор смог добиться за счет изучения анатомии человеческого тела. Еще на мягкую гипсовую скамью садился абсолютно голый человек и, тем самым, давал возможность Гауди придавать ей нужную и «удобную» форму для отдыхающего.

Скамейка на площади парка

Работая над парком Гуэля, Гауди решил впервые в своей работе использовать рельеф местности для создания удивительных декораций. Он не сравнивал холмы, не убирал ни одной, даже самой маленькой, возвышенности. Отсюда в парке Гуэля можно встретить множество тоннелей, небольших лестниц, украшенных мозаикой. Во время проведения работ Эусеби Гуэль столкнулся с определенными экономическими трудностями. Финансировать строительство парка ему стало затруднительно. Как ни странно, именно этот «барьер» стал отправной точкой для нового стиля Антонио Гауди. Для декоративной отделки скульптур, строений, 86-ти дорических колонн, архитектор применяет битую керамическую плитку, осколки от бутылок, которые достаются ему практически бесплатно. Как известно, Гауди был другом Эусеби Гуэля, и даже в трудные времена не бросил работу над парком.

Было бы несправедливо не упомянуть, что активное участие в строительстве Парка Гуэля принимал Жузеп Мария Жужоль. Этот талантливый человек, вдохновленный гением Гауди, и создал поражающие воображения коллажи из отходов строительства, брака стеклодувной и керамической промышленности. Можно смело утверждать, что Антонио Гауди и Жузеп Мария Жужоль стали основоположниками сюрреализма и абстракционизма в архитектуре.

Фрагмент скамьи

Парк Гуэля - наши дни

Практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает случая совершить удивительную прогулку по парку Гуэля, которую можно смело сравнить с путешествием в сказку. Что может быть лучше прогулки по сети тропинок, плавно переходящих в широкие прогулочные аллеи, выполненные Антонио Гауди из гладкого камня, добытого в окрестностях Барселоны? Эти аллеи чем-то напоминают птичьи гнезда (!), которые словно выступают из окружающих холмов. В Парке Гуэля в настоящий момент произрастает огромное количество деревьев и причудливых кустарников. И это при том, что чуть более 100 лет назад это место напоминало выжженную солнцем пустыню. Решить задачу орошения почвы удалось лишь великому архитектору при помощи акведуков и цистерн, в которые собирается дождевая вода.

Так уж сложились обстоятельства, что наследники Эусеби Гуэля не смогли самостоятельно содержать парк, поэтому они решили продать его властям Барселоны. На одном из собраний мэрии Каталонской столицы было принято решение, сделать Парк Гуэля со всеми его достопримечательностями - городским парком, предназначенным для отдыха и посещений туристами.

Всем привет! Сегодня нас ждет прогулка по самому известному, наверное, месту во всей Барселоне. Нас ждет Парк Гуэля в Барселоне. Со всеми его удивительными скамейками, мозаичными потолками и сказочными животными. А ведь этот парк не был задуман как место отдыха граждан и паломничества туристов.

Настоящий epic fail отличной коммерческой идеи сеньора Гуэля, который хотел превратить это место в роскошный город для богатых. Что же, его задумка и гениальное исполнение Антонио Гауди подарили нам гораздо больше - парк стал символом Барселоны.

Здесь сотворенное природой и человеком находится в потрясающем равновесии. Хотя, стоит уточнить, говоря про «человека», я имею ввиду Антонио Гауди - любимого архитектора Барселоны. Этот парк каждый день принимает тысячи туристов, зимой и летом тут людно.

Parque Güell за 30 минут не осмотреть, даже 2-3 часов мало. Чтобы проникнуться его идеей симбиоза природы и человека, необходимо провести тут хотя бы 1 день. Не волнуйтесь, скучно не будет, это уж точно. Довольно далеко от центра, в районе Грасия расположился этот знаменитый парк.

Кстати, парк часто называют «парком Гауди», так причем тут Гуэль? Дело в том, что этот проект Гауди создал и реализовал для богатого каталонца Эусебио Гуэлья. Хотя, о том, кто это такой, сегодня не все помнят. А вот имя легендарного архитектора знает каждый.

Неудачный коммерческий проект

Как-то раз, богатому предпринимателю, политику, меценату и покровителю искусств Эусебио Гуэлья из Барселоны пришло в голову создать очень необычный проект — особенный городок, утопающий в зеленых садах. Экологично, неординарно и очень дорого. Под эту идею Гуэль купил 15 гектаров земли в месте, под названием Лысая Гора.

Кого нанять для реализации такой идеи? Конечно же, Гауди. Кстати они были друзьями, и Гауди к тому времени уже создал . Меценат, обожающий творчество архитектора дал другу полную свободу действий, предложил распорядиться землей и всем необходимым на своё усмотрение. Только одно «но». На территории должен быть построен красивый особняк для семьи Гуэль.

Парк 1900—1910 годов

Если вы — Антонио Гауди, то для вас это просто прекрасное рабочее предложение. Архитектор ненавидел прямые линии, а на этой холмистой местности ни о каких прямых и речи не идет, — только то, что создала природа.

Город-сад должен был стать чем-то совершенно особенным.

Рабочее пространство поделили на 64 участка. Гуэль планировал продавать их заинтересованным богачам. Планировалось комфортное жилье в самом необычном «городе» на свете. Коммерческий проект сулил застройщику огромную прибыль.

Первым делом архитектор продумал хитрую систему подъездных дорог к территории города-сада. Затем, принялся за павильоны и беседки.

Следующие 3 года с 1910 по 1913 гг. художник трудился над длинной, извилистой скамейкой. Она и сегодня сохраняет небывалую популярность.


Как стало

Тут нет двух одинаковых участков, она вся выложена яркими плиточками желтого, синего, черного, белого и зеленого цветов.

В это же время удалось продать несколько участков, началось строительство первых домов. Уже на этом этапе строительства парк выглядел очень привлекательно. Но, было одно большое «но» во всем этом проекте.

Провал замысла

Длинная извилистая скамейка, романтичные тропинки и перспективы жить в этом удивительном месте не всем показались настолько привлекательными. Гуэль не учел одну деталь: его земля находилась на холме, а карабкаться на него мало кому хотелось. Да еще от центра далеко.

Сегодня туристов сюда привозят комфортные автобусы, а в начале XX века подъем и спуск были проблематичными.

В итоге, было построено всего-то 3 дома. От остальных покупатели отказались, — настоящий провал отличной коммерческой идеи.

Первый дом, как мы уже знаем, принадлежит самому Гуэлю.

Второй построен архитектором Жули Бальевелем по заказу барселонского преуспевающего адвоката Мартина Триас-и-Доменека, которому идея парка очень понравилась. Его дом сохранился, им владеют потомки Мартина.

Дом адвоката Мартина Триас-и-Доменека

Еще один участок под дом был продан, угадайте кому? Да, самому Гауди. Ему-то парк и место очень нравились. Гуэль подумал, и решил, что утопическая идея города-сада уже не принесет ему желанного дохода и передал парк властям Барселоны. А те, в свою очередь, подарили всем жителям и гостям возможность отдыха в необычном парке.

Парк сегодня

Park Güell стал настоящим синонимом города Барселона, а прогулка по нему - обязательная программа для каждого туриста. У входа находятся два «пряничных домика». По-другому их описать просто рука не поднимается. Коричневые фасады и белая крыша, все мягкое, округлое, будто сказочное. Это — домик привратника и административное здание парка.

А в парке вам повстречаются животные и мифические создания. Самое популярное из них - саламандра. Как и все здесь, она мозаичная, очень яркая. Переливается каждая ее чешуйка-плиточка.

Еще тут «поселились» с легкой руки Гауди дракон и змея.

От входа в парк начинается длинная мозаичная лестница.

Да уж, так каждый день подниматься-спускаться к себе домой - довольно тяжело. Становится понятно, почему участки не захотели покупать. На лестнице плиточками выложен флаг Каталонии. Не забывайте, на какой земле вы находитесь.

А впереди Зал ста колонн. На деле их «всего-то» 86 и все они поддерживают потолок. И тут есть на что посмотреть: потолок спроектирован таким образом, что орнамент на нем, медальоны-мозаики кажутся выпуклыми.

На первый взгляд, ничего особенного. Светлый потолок, яркие пятна на нем. Где-то в форме звезды, солнца, непонятные завитушки.

Чем дальше мы продвигаемся по залу, тем сильнее меняется это первое впечатление. Тут удивительная гармония. Кажется будто на стенах и потолке прямо перед нами расцветают тропические цветы. Возможно, именно таким архитектор задумал это место.

Пройдя по залу до самого конца, мы попадаем на просторную Эспланаду (террасу), с которой открывается прекрасный вид на город вдали. Каково это было бы — жить здесь? Среди мозаик, скамеек, проходить каждый день под сводами Зала ста колонн, спеша по своим делам? К счастью для нас, туристов, покупатели отказались от возможности «обжить» это место. Зато, теперь каждый из нас может побывать в парке.

Время работы

  • В период с 29 октября по 23 марта парк открыт с 8:30 до 18:30.
  • С 26 марта по 30 апреля парк открыт с 8:00 до 20:30.
  • С 1 мая по 27 августа парк открыт с 8:00 до 21:30
  • С 28 августа по 28 октября парк работает с 8:00 до 20:30.

Сколько стоит

До 2013 года вход в парк Гуэля был свободный, бесплатный. Сейчас, увы, так не получится.

Билеты можно купить двумя способами:

  • В кассе парка
  • На сайте

Стоимость немного отличается.

Цена на сайте:

  • для взрослых – 7 euro;
  • дети от 7 до 12 - 4,90 euro;
  • пенсионеры - 4,90 euro.

Цена в кассе:

  • для взрослых – 8 euro;
  • дети от 7 до 12 - 5,60 euro;
  • пенсионеры - 5,60 euro.

Лучше заказать и купить билет через интернет. Дело в том, что каждые 30 минут касса парка может продать лишь 400 билетов, а учитывая толпы желающих, у вас могут возникнуть проблемы.

Зачем стоять в очереди, если можно не стоять? Купить билет по интернету это быстро, просто, современно. Зато, можете спокойно войти в парк тогда, когда хотите (в рамках рабочего времени).

Кстати, купить билет можно аж за 3 месяца до посещения. А еще, так дешевле выходит.

Официальный сайт: www.parkguell.cat

Где остановиться в Барселоне

Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

Как добраться

На метро: до станции Lesseps. Потом небольшая прогулка минут на 20, но не потеряетесь. Тут повсюду указатели.

На автобусе: проще всего приехать в парк на туристическом автобусе. Остановка Park GUel. Вас высадят прямо у входа.

Адрес: Carrer d’Olot, 5, Барселона

Парк Гуэля на карте

Спасибо вам друзья, что были с нами. Надеемся парк Гуэля вас заинтересовал и захотелось увидеть его своими глазами. Подписывайтесь на обновления, читайте наш блог и заряжайтесь идеями новых путешествий.

Парк Гуэль - одно из самых сказочных мест в Барселоне: пряничные домики неправильной формы, невероятно причудливая скамейка, украшенная битым стеклом и фарфором, знаменитая ящерица, ставшая одним из символов Барселоны, извилистые тропинки в тени сосен и пальм - всё это уверенно даёт вам почувствовать себя, как в сказке. На землю вас возвращают только толпы орущих туристов и активно впихивающие свой товар продавцы-лоточники. Но если вы приехали за впечатлениями, то вам всё равно сюда.

Немного из истории : парк Гуэль вообще изначально строился в стиле популярного в то время города-сада на английский манер. Один из богатых людей Каталонии того времени, Эусеби Гуэль, купил этот кусок земли и нанял Гауди, чтобы тот спроектировал этот самый город-сад. Там, где сейчас находится сам парк, планировалось построить дома. Но для Барселоны тех времен (начало 20-го века) парк оказался слишком далеко от центра (в общем-то, и сейчас то он вдалеке от всех остальных достопримечательностей), поэтому проект провалился: построены были только два дома (дом Гауди и дом его друга), а спроектированный парк пришлось продать городским властям, которые превратили его в парк для отдыха горожан.
У входа в парк вас встретит вот такая вот ящерица, украшенная кусочками битого фарфора и стекла. Гауди был убеждён, что в природе всё должно быть естественно-ярким, а не однотонным. Ящерица - теперь один из символов Барселоны.

Здесь же, в этом же стиле, сделан герб Каталонии.


Слева и справа от лестницы тянется вот такой вот забор.


А у входа стоят вот такие вот пряничные, как игрушечные, домики. Изначально предполагалось, что здесь будет жить охрана города-сада. Но поскольку проект провалился, то сейчас здесь располагаются кафе и сувенирные магазины.







Естественно, с самого начала ваше внимание привлекает смотровая площадка, которая вон там, наверху. Все туристы туда постепенно начинают подниматься.

Поднявшись на один из пролётов, чуть выше ящерицы с гербом Каталонии, попадаешь в так называемый зал ста колонн. Как и во всём стиле Гауди, здесь нет чётких линий, только плавные переходы. Своды украшены стеклом от бутылок, отсюда выглядит всё это как-то нереально. По проекту, здесь должен был быть рынок города-сада. Сейчас же здесь проводят концерты.

Когда вы начнёте подниматься дальше, то слева от вас останется вот такая вот колоннада причудливой формы.


И, наконец, добираемся до самой смотровой площадки.


Здесь внимание в первую очередь приковывает извилистая скамейка Жужоля. При проектировании этой скамейки Гауди хотел создать сидения асболютно удобной для челоческого тела формы, поэтому рабочим приходилось в обнажённом состоянии садиться на гипсовую отливку, и по полученным макетам делались сидения для скамейки. Кстати, домик, что виднеется сзади, - дом друга Гауди. Один из двух домов, которые здесь построили, вместо 70, которые должны были построить по проекту.


Скамейка Жужоля ближе. Вся скамейка украшена битым фарфором и стеклом. Гауди в те времена параллельно строил не только парк Гуэль, но ещё и Ла Педреру и Саграда Фамилию. Рабочим всех трёх строек было приказано собирать везде, где они только видят в городе, разбитую посуду, плитку, бутылки и пр. Всё это доставлялось к парку Гуэль, измельчалось, и из кусочков создавались украшения для скамейки, ящерицы, стен и пр. Вид получился действительно сказочный.


И всё это невероятно красиво переливается на солнце.


Это дом самого Гауди. Здесь он жил со своим отцом и племянницей более 20 лет. Отсюда он ежедневно ходил пешком на стройку Саграда Фамилии. Я, кстати, в Барселоне останавливалась в районе в 10 минутах ходьбы до парка Гуэль. И тоже отсюда пешочком добиралась до Саграда Фамилии. По времени это занимало где-то 20-30 минут прогулочным шагом. По сегодняшним меркам, не так уж и далеко. Хотя Саграда Фамилия - это тоже далеко не центр города всё-таки. Поэтому, в общем-то, можно понять, почему люди не захотели тут селиться.


Около входа в дом-музей стоит вот такая скульптурка. Кстати, дом-музей Гауди - это единственное, за что надо платить на территории парка Гуэль. Вход в сам парк бесплатный.


Внутри дома много всяких причудливых вещиц. Всё в стиле самого Гауди. :) Ниже - письменный стол, за которым архитектор создавал свои гениальные проекты, чертежи Саграда Фамилии, в частности.


Стульчик. :)


Посмертный слепок Гауди.


Балкончик.


При прогулке по самому парку вам будут встречаться вот такие верандочки.


Или вот такие мостики-переходы.


Ну и, естественно, изобретательные продавцы продают тут всё, что вам даже в голову не придёт, и проявляют при этом нереальный креатив. Вот, например, на этом зонтике представлен широкий выбор всяких безделушек-украшений.


На выходе из парка можно сфотографироваться с символом парка - ящерицей. :)

Ну и ещё раз сам главный символ парка и один из символов Барселоны. :)

Во время тяжёлой болезни 1911 года состояние архитектурной практики Гауди больше, чем когда-либо, зависело от та-ланта его ассистентов и сотрудников. Рубио про-должал руководить все более проблематичными работами по реставрации Кафедрального собора в Пальма-де-Мальорке. Беренгер отвечал за стро-ительство собора Саграда Фамилиа, Хухоль за-канчивал змеевидную скамью в Парке Гуэль. И почти все продолжали надзирать за постепен-ной эволюцией крипты в Колонии Гуэль.

Примечательно, что именно в период продол-жительной болезни Гауди в сотрудничестве с Хухолем создал свое самое вдохновенное и радост-ное произведение. Как это ни парадоксально, но змеевидная скамья в Парке Гуэль, похоже, вы-теснила боль Гауди и трансформировала ее в ощущение духовного подъема. Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по пе-риметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а простор-ная, засыпанная песком открытая площадка пред-назначалась для собраний, а также для фильтро-вания дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду. Еще до окончательной отделки скамья вызвала определенные трудности при строительстве. Выполненная из готовых бе-тонных секций, она являла собой один из первых и самых удачных примеров использования этого материала в Испании. Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

Этот прием оказался эффективным. Но вся-кий раз, когда Гауди работал с водой, — от претенциозного Нептуна в Сьютаделье тридцать лет назад до фонтанирующего дракона внизу, у входа в Парк Гуэль, — он подчеркивал ее мифологи-ческую и символическую силу. И именно отдел-ка скамьи превратила этот чисто утилитарный объект в нечто удивительное.

Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Поверхность змее-видной скамьи, как и крыши особняка Гуэль, уже подвергалась серьезной реставрации. Тем не менее ее оригинальная концепция сохранилась в неприкосновенности.

Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук-рашение, но и скульптура — художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти ви-зантийскими, то хаос постепенно сменяется ло-гической ясностью. Змеевидная скамья — это ги-гантская головоломка. По всей ее длине располо-жены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекатель-ными загадками, отражающими запутанное со-знание двух ее творцов.

По всей волнообразной поверхности разбро-саны разнообразные повествовательные и визу-альные интервенции, от составных картинок до граффити и головоломок. Этот прием был фан-тастически современным и одновременно древ-ним. Хухоль встроил в декоративный ансамбль возможность наткнуться на осколки разбитой го-ловы детской фарфоровой куклы.

По всей скамье разбросаны отдельные скоп-ления странных маленьких объектов. Во-первых, это короткие ряды чисел на фрагментах дешевых фарфоровых изразцов... 8-9-10-11. Тут же можно обнаружить бутылки и раковины. В пятом изги-бе, обращенном к морю, две отрезанные руки гордо протягивают лотарингский крест, который в Средние века разрешалось носить одному из пяти патриархов и который был общепризнан-ным атрибутом Григория Великого. Рядом звез-ды и бабочки, а также дешевые putti, соскальзы-вающие с краев подноса. И, как будто прибитые гвоздями к кремовому фону, появляются пять кроваво-красных ирисов. На одном из темно-синих пролетов помещена разбитая белая тарел-ка, разрозненные осколки которой разлетаются по керамическому небу, быстро перемещаясь сле-ва направо, подобно падающей звезде. Движение это, разумеется, является отражением движения наблюдателя вдоль скамьи.

Слева направо триединство зеленого, синего и желтого, которое для Гауди являлось хромати-ческим эквивалентом Веры, Надежды и Любви, завершалось к концу сиянием божественной бе-лизны. Этот триумвират подчеркивал важность деталей более насыщенных цветов, ассоциирую-щихся с католической церковью: красного для выражения страсти, черного для скорби и пур-пурного для покаяния. Гауди понимал, насколь-ко усиливают друг друга символы и цвет, переда-вая свой смысл через подсознание. Если рассмат-ривать буйство цветов скамьи как единое целое, то его можно считать кинематографической вер-сией знаменитого круглого окна в Шартре.

На расстоянии трех четвертей от начала на южном краю скамьи сохранилась большая часть оригинального орнамента. На изогнутых крайних плитках Хухоль вырезал маленькие изображения или символические образы покрытых слизью кальмаров, цветов, небесных созвездий и прибы-вающей луны. Эти изображения наивны и таин-ственны. Рядом расположено слово «МАША», перевернутое вверх ногами, чтобы его удобно было читать с небес. Далее крестный путь представлен надписью «VIA», окруженной россыпью звезд — небесным терновым венцом. В микрокосме ска-мьи отразилось то, что Гауди, Хухоль и Гуэль пытались достичь созданием Парка Гуэль как свя-щенного общественного места. И вновь Гауди смело использовал фольклор. Декоративный ан-самбль извивающейся скамьи напоминал аб-страктные арабески и цветочные узоры, которые рисовали на древесных опилках во время религи-озных шествий по узким улочкам Риудомса. Дру-гие слова, сопровождавшие разворачивающееся многоцветие скамьи, являются теми страстными и неприкрашенными выражениями благочестия, которые выкрикивались зрителями, когда перед ними медленно проплывали картины остановок Христа на крестном пути во время Страстной не-дели. Но если назначение скамьи и заключалось в том, чтобы «зазвучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями», то ее общий смысл был гораздо глубже.

Рассказывают историю о двух студентах, ко-торые сидели на скамье в один из чудесных со-лнечных дней. Сразу после того, как прозвучали удары колокола, призывающего к чтению «Ангелюс», они увидели слабо проступавшие на фоне цветной ленты слова молитвы: «Angelas Domini nuntiavit Mariae». Дальше, за изгибом скамьи об-наружили надпись «Ai urbs antiga i atresorada», на-звание города: REUS — и дату, 1898. Однако древние и загадочные письмена говорили об от-ношении Гауди к своему искусству гораздо боль-ше, чем любое автобиографическое событие. Гауди и Хухоль надеялись зарядить свою змее-видную скамью мощной религиозной энергией, которая воздействовала бы на сознание сидяще-го. Сами того не зная, люди садились бы на доиндустриальное средство обращения в католи-ческую веру, многочисленные знаки и символы которого превращали его поверхность в прими-тивную «молитвенную машину».


© 2024
gorskiyochag.ru - Фермерское хозяйство